Найти

Две трети россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети

Две трети россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их интернет-аккаунты, как показал опрос, проведенный сервисом Работа.ру и социальной сетью Одноклассники. Исследование, в котором участвовали более 3 600 пользователей из разных регионов России, выявило, что 67% респондентов сталкивались с такими попытками. О результатах исследования аналитики рассказали 47channel в четверг, 25 апреля.

Самое большое число атак приходится на социальные сети -  на это жаловались 66% опрошенных россиян. Также мошенники часто пытаются использовать личную почту (35%) и банковские приложения (28%). Помимо этого, злоумышленники также пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты информационной безопасности ОК отмечают, что многие мошеннические атаки происходят из-за утечек данных на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одинаковые логины и пароли для разных интернет-сервисов, включая ненадежные, что делает их уязвимыми.

Одним из распространенных методов атак является автоматический перебор паролей и символов. Мошенники начинают с простых паролей и перебора личных данных, таких как фамилия, номер телефона, год рождения и т. д. Они также используют фишинг-атаки, подставляя поддельные интерфейсы, чтобы получить личные данные пользователей.

Эксперты выделили несколько ошибок безопасности, которые часто допускают пользователи интернета, включая слишком предсказуемую смену паролей, использование личных данных в паролях, простые ответы на кодовые слова, использование одной почты или номера телефона для всех аккаунтов, и подключение к ненадежным сетям интернета.

99% всех взломов личных аккаунтов, будь то соцсети, электронные почты или личные кабинеты клиентов банков, являются не целенаправленными, а массовыми, именно поэтому мы советуем не пренебрегать безопасностью даже если в аккаунте есть только номер телефона и личная почта. Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак – зная о пользователе больше, можно понимать, как правильно настроить фишинг или спам-рассылку
Ярослав Полин, руководитель направления по защите пользователей, Одноклассники

Для защиты от мошеннических атак большинство респондентов избегают перехода по странным ссылкам, не делятся кодами, используют сложные пароли и покупают товары только на проверенных сайтах.

Фото: Одноклассники

Лента новостей